Детский сад № 7 город Миллерово

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного детский сад № 7 за 2022- 2023 год.

 ПРИНЯТ                                                                                                           УТВЕРЖДЕН

Педагогическим советом МБДОУ д/с № 7                                     Заведующим МБДОУ д/с № 7

Протокол № 4 от 14.04.2023г.Приказ №_66__ от«__14__»___14__2023г.

Отчет

о результатах самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

детский сад № 7

за 2022- 2023 год.

 

 

 

 

г.Миллерово

2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

1.

Аналитическая часть

Общие сведения об образовательной организации

2.

Оценка образовательной деятельности

3

Оценка организации учебного воспитательно-образовательной деятельности

 

4

Воспитательная работа

5

Оценка системы Управления организации

 

6

Оценка содержания и качества  подготовки обучающихся

7

Оценка здоровья дошкольников

 

8

Оценка кадрового обеспечения

 

9

Оценка учебно-методического

 

10

Оценка библиотечно-информационного обеспечения

 

11

Оценка материально-технической базы

 

12

Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ

 

13

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

14

Показатели деятельности МБДОУ д/с № 7 за 2022-2023 год

15

Основные направления деятельности

Общее выводы по итогам самообследования

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий отчет составлен после проведения процедуры самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 г. Миллерово.

Цель самообследования.

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности, повышение уровня информационной открытости и прозрачности о деятельности МБДОУ в глазах широкой общественности (в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об       утверждении             Порядка         проведения    самообследования    образовательной организацией»), а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Процедура самообследования способствует:

1.  Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.

2.  Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.

3.  Отметить существующие проблемные зоны.

4.  Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

Источники информации:

В качестве основных источников информации для отчета использовались нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности МБДОУ:

•             аналитические    материалы,   планы             и         анализы         работы,          программы,      расписания

организованной образовательной деятельности;

•             данные мониторингов качества образования в МБДОУ;

•             результаты проверок контрольно-надзорных органов;

•             результаты независимой оценки качества образования в МБДОУ;

•             результаты анкетирования участников образовательных отношений МБДОУ;

•             публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.

Форма предъявления информации:

Отчет о результатах самообследования, утвержденный педагогическим советом.

Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета. Порядок проведения,сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом заведующего МБДОУ. Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.

Самообследование МБДОУ включало 4 этапа:

•             планирование и подготовку работ по самообследованию;

•             организацию и проведение самообследования в МБДОУ;

•             обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

•             рассмотрение отчета на Совете ДОУ.

В процессе самообследования проводилась оценка: 

образовательной деятельности, 

системы управления МБДОУ, 

содержания и качества подготовки воспитанников,

организации образовательного процесса, 

качества  кадрового обеспечения, 

качества      учебно-методического     обеспечения     и

материально-технической

базы, 

библиотечно-информационного обеспечения, 

                 функционирования внутренней системы оценки качества образования, 

анализ показателей деятельности МБДОУ (приказ  Министерства образования  и науки от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»), подлежащей самообследованию.

 

 

 

Аналитическая часть

 

I.Общие сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 (далее ДОУ)расположен Миллеровский район, г. Миллерово ул. Седова 48/1/3. Год постройки –2015.  Функционирует с 01.02.2016 г.

Юридический и фактический адрес: 346130,Ростовская область, Миллеровский район,

г. Миллерово ул.Седова 48/1/3

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения:детский сад.

Статус:муниципальное учреждение. 

Телефон: (863 85) 3-98-16; 

Сайт в Интернете12854.maam.ru

Адрес электронной почты: Krepish2015@bk.ru

Лицензия на образовательную деятельность – серия 61L01№ 0003774 от 03 марта 2016г.

Свидетельство о государственной аккредитации -серия 61 № 007658267 от 11 сентября

2015г.

Учредитель – МУ УО Миллеровского района Ростовской области. Начальник МУ УО Миллеровского района О.М. Заикин.

 МБДОУ детский сад № 7 – отдельно стоящее двухэтажное здание площадью- 7819 кв.

 Режим работы: пятидневный,12-ти часовой –7.00 – 19.00.

  Суббота, воскресенье выходной. Всегосударственные праздничные дни выходные.

Заведующий МБДОУ д/с № 7 Сидорова Л.Н. – образование высшее педагогическое;профессиональная переподготовка «Менеджер в образовании».

Старший воспитатель ДОУ – Казьмина Е.В.– образование высшее.

возрастные группы

возраст

детей

количество воспитанников

Младшая группа

 3-4 лет

21

Средняя группа № 1

  4-5  лет

25

Средняя группа № 2

  4-5 года

24

Старшая   групп   

5-6 лет

29

ВСЕГО ДЕТЕЙ – 99

ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.

 

II.Оценка образовательной деятельности

               Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ,локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

 Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет,Общее родительское собрание, Управляющий совет родителей. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:Положение о Собрании трудового коллектива, Положение о Совете педагогов ДОУ.

Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация(ППО).

В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. 

Структура и механизму правления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

 

 Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 7 проектировалась и планировалась  с учетом «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 7 с учетом принципов интеграции и комплексно –тематического планирования, с учетов введения и реализации ФГОС дошкольного образования. 

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 7 разработана на основе   примерной основной образовательной Программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол от 20.05.2015г. № 2/15)

На основе основной образовательной программы в дошкольном учреждении разработаны рабочие программы для всех возрастных групп, рабочие программы всех специалистов.

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. 

Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования – психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Задачи реализации Программы:

сохранить и укрепить физическое  и психическое  здоровье детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности  здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, сформировать предпосылки учебной деятельности;

создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

организовать разные виды деятельности ребенка и реализовать Программу в формах, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы; 

обеспечить психолого-педагогическую поддержку воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 

формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных  ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

привлечь родителей (законных представителей), педагогических работников и общественность к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольной образовательной организации.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено   проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся интернет-ресурсах: Skype,Zoom, WhatsApp, YouTube, задействованы были социальные сети. Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации в режиме онлайн, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.Данные мониторинга посещения онлайн занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.

     Роль родителей(законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности

Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младших и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем:

- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;

- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей.

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2022-2023гг предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.

Задачи и цель на 2022-2023 гг:

 

Цель:

Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного,речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

1.     Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы  

направленной на формирование интереса обучающихся и родителей (законных представителей) к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

2.      Реализация Программы воспитания, как инструмента реализации 

воспитательной работы через ряд модулей-«Детско-взрослые сообщества», «Ранняя профориентация»,  «Музейная педагогика».

3.     Внедрение парциальной программы математического развития обучающихся ДОУ по образовательной системе Людмилы Георгиевны Петерсон«Учусь учиться».

4.      Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах  формирования и развития творческих способностей обучающихся в процессе интеграции музыкально-театрализованной и изобразительной деятельности.

5.   Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства и

    любовь к Родине  в  процессе организации проектно-исследовательской  

    деятельности через  ознакомление с государственной символикой        

    Российской Федерации.

Учебный процесс в МБДОУ детский сад № 7 в 2022-2023учебном году был организован в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом.

 

Образовательная область

(направление)

Виды деятельности

Объем образовательной нагрузки

4-й год жизни

5-й год жизни

7-й год жизни

Кол-во

занятий

Длит.

(мин) в неделю

Кол-во

занятий

Длит.

(мин) в неделю

Кол-во

занятий

Длит.

(мин) в неделю

Обязательная часть

Социально- коммуникативное

развитие

Безопасность ЗОЖ

Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов

Игра

Труд

Познавательное

развитие

Ознакомление с окружающим миром

1

15

1

20

1

30

Формирование элементарных математических представлений

1

15

1

20

2

60

Речевое развитие

Развитие речи

1

15

1

20

2

60

Ознакомление с художественной литературой

Интегрируется со всеми областями , а также  проводится в процессе режимных моментов (ежедневное чтение)

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

2

30

2

40

3

90

Конструктивно-модельная деятельность

Проводится в процессе совместной деятельности взрослых и обучающихся

Музыка

2

30

2

40

2

60

Физическое развитие

Физическая культура

3

45

3

60

3

90

Здоровье

Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов

Образовательная деятельность обязательной части (длительность в неделю)

10

150

(2ч30м)

10

200

(3ч20м)

13

390

(6ч30м)

 

 

 

дополнительные образовательные услуги

на2022-2023 учебный год

 

п/п

Вариативная часть

Подготовительная к школе группа

 

Количество занятий

Длит.(мин) в неделю

1

Школа раннего развития

 «Скоро в школу»

2

60

2

Счастливый английский

2

60

 

Итого  занятий /длительность в неделю

4

120

 

Анализ родительского опроса,проведенного в 2022-2023 учебном  году, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно,наблюдается незначительный рост посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом.Детский сад планирует продолжать эту работу и в 2022-2023 учебном году

 

Вывод: организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования (общеразвивающие группы). Количество и  продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

 

 

III. Оценка организации учебного воспитательно-образовательного процесса.

В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

 

 

Форма организации воспитательно-образовательного процесса - это способ организации ВОП,который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

·        по количественному составу участников,

·        характеру взаимодействия между ними,

·        способам деятельности,

·        месту проведения.

В детском саду используются фронтальные, групповые,индивидуальные формы организованного обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность(НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований.

Формы организации ВОП в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять ВОП при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

    прогулка,которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

  - подвижных игр;

  - труда в природе и на участке;

   - самостоятельной игровой деятельности;

    экскурсии;

    игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

    дежурство детей по столовой, на занятиях

    труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

  -   развлечения, праздники;

    - экспериментирование;

    - проектная деятельность;

    - чтение художественной литературы;

    - беседы;

    - показ кукольного театра;

    - вечера-досуги;

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении строилась с учетом комплексно-тематического планирования.  Данное планирование позволило объединить в единое целое образовательное пространство всех педагогов дошкольного учреждения.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

·      в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

·      в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

·      в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

·      в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022-2023учебном году продолжила соблюдать  профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

·      ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

·      еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

·      ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

·      дезинфекцию посуды,столовых приборов после каждого использования;

·      использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

·      частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

·      проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;

·      требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

 

 

 

IV.Воспитательная работа

 

С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание программы воспитания на основе формирования духовно-нравственных ценностей в дошкольном образовании

Содержание Программы реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:

-       Социально-коммуникативное развитие;

-       Познавательное развитие;

-       Речевое развитие ;

-       Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Планируемые результаты воспитания в соответствии с образовательными областями[1]

Образовательная область

Планируемые результаты воспитания

Социально-коммуникативное

развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности  со сверстниками, формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей  и взрослых в Организации; формирование позитивных установок  к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие 

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве  и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),  о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях  и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,  об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие 

Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.

Художественно-эстетическое развитие 

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие 

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек  и др.).

           

С целью согласования требований ФГОС ДО с концепцией Примерной программы,построенной на идее развития базовых направлений воспитания духовно-нравственных ценностей на уровне дошкольного образования, предлагается осуществление содержания воспитательного процесса в рамках нескольких взаимосвязанных направлений.

Направления программы воспитания ДОУ, осуществляющего образовательный процесс на уровне дошкольного образования

Направления воспитания 

Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОУ, соотнесенных с проектом Портрета выпускника ДОУ

Возможные виды и формы деятельности

Развитие         основ нравственной

культуры

Формировать у ребенка:

-       Нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности  и заботы.

-       Представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении.

-       Основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность.

-       Нравственные качества: скромность, стыдливость, заботливое отношение  к младшим и старшим.

-       Умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевно спокойствие.

-       Формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни. 

-       Умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки. 

-       Умения признаться в плохом поступке и проанализировать его.

-       Способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям. 

-       Способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять  на ситуацию.

-       Способность участвовать в различных вида совместной деятельности и принятии решений.

-Виды и формы деятельности реализуются на основе последовательных циклов, которые  при необходимости могут повторяться  в расширенном, углубленном  и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз.  Эти циклы представлены следующими элементами: -Погружение - знакомство, которое реализуется в различных формах: чтение, просмотр, экскурсии  и пр.

-Разработка

-       Представления о правилах поведения, о влиянии нравственности на здоровье человека и окружающих людей.

-       Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях,  о правилах этики.

-       Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов  и телевизионных передач.

-       Представление о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека некоторых компьютерных игр, кино и телевизионных передач.

коллективного проекта,  в рамках которого создаются творческие продукты.

-Организация события, в котором воплощается смысл ценности.

Последовательность циклов может изменяться. Например, цикл может начинаться  с яркого события, после которого будет развертываться погружение  и приобщение  к культурному содержанию на основе ценности.

События, формы  и методы работы по реализации каждой ценности в пространстве воспитания могут быть интегративными. Например, одно и тоже событие может быть посвящено нескольким ценностям

Формирование семейных ценностей

Формировать у ребенка:

-       Представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях.

-       Уважение к свой семье, фамилии, роду.

-       Представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье.

-       Чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам,  к семейным обязанностям.

-       Чувства осознания семейных ценностей, ценностей связей между поколениями.

-       Терпимое отношение к людям, участвующим в воспитании ребенка.

-       Умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты.

-       Навыки конструктивного общения и ролевого поведения.

-       Интерес к биографии и истории семьи других детей.

Формирование основ гражданской идентичности

Формировать у ребенка:

-       Представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации,  о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;

-       Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.

-       Высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение  к правам и обязанностям человека. 

-       Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека  в обществе.

-       Уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения.

-       Стремление и желание участвовать в делах группы.

-       Уважение к защитникам Родины.

-       Представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов.

-       Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края, в котором находится образовательная организация

одновременно.

Каждый педагог разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также смысл и действия детей в каждой из форм.

В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику, на основе наблюдения за поведением детей.  В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.

Формирование основ межэтнического взаимодействия (Воспитание уважения к людям других национальностей)

Формировать у ребенка:

-       Умение воспринимать собственные взгляды как одну из многих различных точек зрения.

-       Представления о народах России, об их общей исторической судьбе.

-       Интерес к разным культурам, традициям и образу жизни других людей. 

-       Уважение к культурным и языковым различиям. 

-       Умение узнавать и бороться с дискриминацией, ксенофобией или расизмом.

-       Сознательность и умение бороться с более слабыми формами дискриминации  или оскорблениями, например, неуважение, частично неосознанное игнорирование  или обобщение с социальными маргинальными группами, языковыми и этническими меньшинствами.

-       Умение уважать непохожесть других людей, даже если дети до конца  не понимают ее.

-       Способы взаимодействия с представителями разных культур.

Формирование основ социокультурных ценностей (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

Формировать у ребенка:

-       Представления о душевной и физической красоте человека.

-       Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-       Интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

-       Интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью.

представлений об эстетических идеалах и ценностях)

-       Бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении.

-       Интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах.

-       Способность с уважением и интересом относится к другим культурам.

-       Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Формирование основ экологической культуры (Воспитание ценностного отношения к природе,

окружающей среде (экологическое воспитание)

Формировать у ребенка:

-       Интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

-       Чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам.

-       Умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами.

-       Начальные знания об охране природы.

-       Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы  на человека.

-       Представления об особенностях здорового образа жизни.

Воспитание культуры труда (воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду)

Формировать у ребенка:

-       Уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников.

-       Начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.

-       Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов.

-       Умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов.

-       Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности.

-       Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.

-       Отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей.

Выводы: За 12 месяцев реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в мае 2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные мероприятия по комплексно-тематическому планированию для детей:

 

№п/п

Название праздника

(события)

Рекомендуемое время проведения праздника (события)

Форма проведения мероприятия

Ответственный за проведение

СЕНТЯБРЬ

1.

День знаний

1 сентября

праздник

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

2.

Неделя безопасности  «Дети и ПДД»

2-я неделя 

спортивный праздник

Инструктор по ФК, воспитатели групп

3.

 Международный день красоты

3-я неделя 

общая (по детскому саду) выставка «Красота в жизни, природе и искусстве»: коллективное представление экспонатов (осенний букет, поделки из

природного материала и т. п.);

Воспитатели групп

4.

Дни финансовой грамотности (подготовительная к школе группа)

3-я неделя

НОД, викторины, игры

на ИД, чтение художественной литературы, самостоятельная покупка в магазине (под контролем родителей

Воспитатели подготовительной к школе группы

5.

 День воспитателя и всех дошкольных работников

4-я неделя

выставка детских работ,

праздничный концерт

Музыкальный руководитель, Воспитатели групп

ОКТЯБРЬ

6.

Международный день музыки

1 -я неделя

музыкальная викторина;

знакомство с муз. инструментами

Музыкальныйруководитель

7.

День здоровья

1 -я неделя

Спортивный праздник

Инструктор по ФК,

воспитатели

8.

 

Всемирный день животных

2-я неделя

экскурсия в зоопарк с родителями;выставка рисунков (фотографий) домашних животных;викторина «В мире животных»

Воспитателигрупп

9.

Международный день врача

3-я неделя

спортивно-музыкальное развлечение (основы ЗОЖ);экскурсия в поликлинику с родителями; беседа с врачом

Инструктор по

ФК

Музыкальныйруководитель

10.

Международный день белой трости (День слепых)

15 октября

Досуг, просмотр презентаций, беседы

Педагог-психолог, воспитатели групп

11.

Международный день анимации (мультфильмов )

4-я неделя

просмотр мультипликационного фильма;выставка работ «Любимые герои мультфильмов»

(рисование, лепка, художественное конструирование,

аппликация)

Воспитателигрупп

12.

Осенины

4-я неделя

праздник

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

13.

В гостях у сказки

4-я неделя

Театрализованное представление

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

НОЯБРЬ

14.

День народного единства

1 -я неделя

спортивное развлечение (подвижные игры народов России);выставка рисунков, поделок, посвящённых (национальному костюму, природе

России и т. п.)

Флешмоб

Инструктор по

ФК, воспитатели групп

15.

День толерантности 16 ноября

2-я неделя

Досуг, просмотр презентаций, распространение буклетов

Педагог-психолог, воспитатели групп

16.

Всемирный день приветствий

3-я неделя

вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и т. п.);

конкурс звуковых приветствий (с использованием ИКТ)

Воспитателигрупп

17.

День матери

4-я неделя

конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье...»;выставки рисунков («Моя мама»)

Инструктор по

ФК, музыкальныйруководитель, воспитателигрупп

ДЕКАБРЬ

18.

Международный день инвалидов

1-я неделя

3 декабря

письма-открытки для детей, досуг

Воспитателигрупп, педагог-психолог

19.

Всемирный день футбола

2-я неделя

10 декабря

 спортивный досуг 

«Школа мяча»

Инструктор по

ФК, воспитатели групп

20.

В гостях у сказки

3-я неделя

Театрализованное представление

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

21.

Новый год

 4-я неделя

 новогодний утренник

Музыкальный

Руководитель, воспитатели групп

22.

Лучшее оформление групп к Новому году

4-я неделя

Смотр-конкурс

 Воспитатели групп

ЯНВАРЬ

23.

Рождество

2-я неделя

досуг

Воспитатели групп

24.

Всемирный день «спасибо»

3-я неделя

(11 января)

подведение итогов недели вежливости

Воспитателигрупп

25.

Зимние забавы

4-я неделя

спортивный досуг

Инструктор по ФК

26.

День снятия блокады города Ленинграда.

Миллерово 1941-1945

27 января

Презентации, стенды, беседы

Воспитатели групп

ФЕВРАЛЬ

27.

День доброты

1-я неделя

подведение итогов

недели добрых дел

Воспитателигрупп

28.

 Международный день родного языка

2-я неделя

фольклорный праздник;конкурс чтецов, конкурс на лучшую загадку, сочинённую детьми, и др.;дидактическая игра (викторина) «Скажи правильно», «Подбери рифму» и др

Музыкальныйруководитель, воспитатели групп

29.

День защитника Отечества

3-я неделя

спортивный праздник (с участием пап);музыкально-театрализованный

досуг

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели групп

30.

В гостях у сказки

3-я неделя

Театрализованное представление

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

31.

Проводы русской зимы

28 февраля - 6 марта

досуг

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели групп

МАРТ

32.

Международный женский день

1-я неделя

утренник, посвящённый Международному женскому дню;выставка поделок, изготовленных совместно с мамами;выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестрёнка»)

Музыкальныйруководитель, воспитатели групп

33.

Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов

2 -я неделя

Досуг, экспериментирование (с водой и землёй);досуг «Да здравствует вода!»;дидактическая игра (викторина) «Наш дом –Земля»

Воспитателигрупп

34.

Международный день

театра

4-я неделя

сюжетно-ролевая игра

«Театр»; кукольный театр, посещение театра (с родителями)

Воспитатели

Групп,

Музыкальный руководитель

АПРЕЛЬ

35.

День здоровья

1 -я неделя

Спортивный праздник(развлечение)

Инструктор по ФК,Воспитателигрупп

36.

Международный день птиц

1-я неделя

выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);экскурсия в зоопарк, лес

(с родителями);развлечение «Птичьи голоса», «Птичья столовая», развешивание

кормушек для птиц, досуг

Воспитатели групп

37.

Огород на окне

1-я неделя

конкурс

Воспитатели групп

38.

 Международный день детской книги

2-я неделя апреля

выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей);

экскурсия в библиотеку; беседа о детских писателях, художниках иллюстраторах

Воспитателигрупп

39.

День космонавтики

12 апреля

просмотр видеофильма

(о космосе,

космических явлениях) сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»; НОД, конструирование

ракеты, презентации

Воспитатели групп

40.

В гостях у сказки

4-я неделя

Театрализованное представление

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

41.

Пасха

27  апреля

 Досуг, презентация

Воспитателигрупп

42.

Праздник весны и труда

4-я неделя

Субботник, «трудовой десант» (уборка территории);природоохранная (экологическая) акция; музыкальное развлечение «Весна красна»; беседа о профессиях

Воспитателигрупп

МАЙ

43.

День Победы

1 -я неделя мая

Праздник, Беседы, просмотр видеофильма, возложение цветов к памятникам погибших, участие в акции «Бессмертный полк», конкурс чтецов, музыкальные композиции.

Музыкальный руководитель,

воспитатели групп

44.

День музеев

3-я неделя

посещение музея города (с родителями),мини-музеев ДОУ,развлечение «В гостях у старинных вещей»

Музыкальный руководитель,  воспитателигрупп

45.

Выпускной бал

4-я неделя

Праздничный концерт, посадка деревьев и кустарников на территории ДОУ

Музыкальный руководитель, воспитателигрупп

ИЮНЬ

46.

Международный день защиты детей

1 июня

 беседа о правах детей в нашей стране;ярмарка;

развлечение, досуг

Музыкальныйруководитель, инструктор по ФК, воспитатели групп

47.

Пушкинский день России

1-я неделя

конкурс чтецоввыставка рисунков «Сказки Пушкина»;музыкально-театрализованное представление «Лукоморье»

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

48.

День России

3-я неделя

спортивное развлечение (подвижные игры народов России);выставка рисунков, поделок, посвящённых (национальному костюму, природе

России и т. п.) Флешмоб

10 мая 2023 в 15:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.