ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН
Педагогическим советом МБДОУ д/с № 7 Заведующим МБДОУ д/с № 7
Протокол № 4 от 14.04.2023г.Приказ №_66__ от«__14__»___14__2023г.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
детский сад № 7
за 2022- 2023 год.
г.Миллерово
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение |
|
1. |
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации |
|
2. |
Оценка образовательной деятельности |
|
3 |
Оценка организации учебного воспитательно-образовательной деятельности |
|
4 |
Воспитательная работа |
|
5 |
Оценка системы Управления организации |
|
6 |
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся |
|
7 |
Оценка здоровья дошкольников |
|
8 |
Оценка кадрового обеспечения |
|
9 |
Оценка учебно-методического |
|
10 |
Оценка библиотечно-информационного обеспечения |
|
11 |
Оценка материально-технической базы |
|
12 |
Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ |
|
13 |
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования |
|
14 |
Показатели деятельности МБДОУ д/с № 7 за 2022-2023 год |
|
15 |
Основные направления деятельности |
|
|
Общее выводы по итогам самообследования |
|
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет составлен после проведения процедуры самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 г. Миллерово.
Цель самообследования.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности, повышение уровня информационной открытости и прозрачности о деятельности МБДОУ в глазах широкой общественности (в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»), а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники информации:
В качестве основных источников информации для отчета использовались нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности МБДОУ:
• аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания
организованной образовательной деятельности;
• данные мониторингов качества образования в МБДОУ;
• результаты проверок контрольно-надзорных органов;
• результаты независимой оценки качества образования в МБДОУ;
• результаты анкетирования участников образовательных отношений МБДОУ;
• публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Форма предъявления информации:
Отчет о результатах самообследования, утвержденный педагогическим советом.
Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета. Порядок проведения,сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом заведующего МБДОУ. Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
Самообследование МБДОУ включало 4 этапа:
• планирование и подготовку работ по самообследованию;
• организацию и проведение самообследования в МБДОУ;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета на Совете ДОУ.
В процессе самообследования проводилась оценка:
|
образовательной деятельности, |
|
|
|
системы управления МБДОУ, |
|
|
|
содержания и качества подготовки воспитанников, |
|
|
|
организации образовательного процесса, |
|
|
|
качества кадрового обеспечения, |
|
|
|
качества учебно-методического обеспечения и |
материально-технической |
базы, |
библиотечно-информационного обеспечения,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
анализ показателей деятельности МБДОУ (приказ Министерства образования и науки от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»), подлежащей самообследованию.
Аналитическая часть
I.Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 (далее ДОУ)расположен Миллеровский район, г. Миллерово ул. Седова 48/1/3. Год постройки –2015. Функционирует с 01.02.2016 г.
Юридический и фактический адрес: 346130,Ростовская область, Миллеровский район,
г. Миллерово ул.Седова 48/1/3
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения:детский сад.
Статус:муниципальное учреждение.
Телефон: (863 85) 3-98-16;
Сайт в Интернете: 12854.maam.ru
Адрес электронной почты: Krepish2015@bk.ru
Лицензия на образовательную деятельность – серия 61L01№ 0003774 от 03 марта 2016г.
Свидетельство о государственной аккредитации -серия 61 № 007658267 от 11 сентября
2015г.
Учредитель – МУ УО Миллеровского района Ростовской области. Начальник МУ УО Миллеровского района О.М. Заикин.
МБДОУ детский сад № 7 – отдельно стоящее двухэтажное здание площадью- 7819 кв.
Режим работы: пятидневный,12-ти часовой –7.00 – 19.00.
Суббота, воскресенье выходной. Всегосударственные праздничные дни выходные.
Заведующий МБДОУ д/с № 7 Сидорова Л.Н. – образование высшее педагогическое;профессиональная переподготовка «Менеджер в образовании».
Старший воспитатель ДОУ – Казьмина Е.В.– образование высшее.
возрастные группы |
возраст
детей |
количество воспитанников |
Младшая группа |
3-4 лет |
21 |
Средняя группа № 1 |
4-5 лет |
25 |
Средняя группа № 2 |
4-5 года |
24 |
Старшая групп |
5-6 лет |
29 |
ВСЕГО ДЕТЕЙ – 99 |
|
|
ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.
II.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ,локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет,Общее родительское собрание, Управляющий совет родителей. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:Положение о Собрании трудового коллектива, Положение о Совете педагогов ДОУ.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация(ППО).
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Структура и механизму правления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 7 проектировалась и планировалась с учетом «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 7 с учетом принципов интеграции и комплексно –тематического планирования, с учетов введения и реализации ФГОС дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 7 разработана на основе примерной основной образовательной Программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол от 20.05.2015г. № 2/15)
На основе основной образовательной программы в дошкольном учреждении разработаны рабочие программы для всех возрастных групп, рабочие программы всех специалистов.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования – психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Задачи реализации Программы:
|
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоционального благополучия; |
|
обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. |
|
формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, сформировать предпосылки учебной деятельности; |
|
создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; |
|
организовать разные виды деятельности ребенка и реализовать Программу в формах, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы; |
|
обеспечить психолого-педагогическую поддержку воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; |
|
формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; |
|
объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; |
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
привлечь родителей (законных представителей), педагогических работников и общественность к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольной образовательной организации.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся интернет-ресурсах: Skype,Zoom, WhatsApp, YouTube, задействованы были социальные сети. Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации в режиме онлайн, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.Данные мониторинга посещения онлайн занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Роль родителей(законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младших и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2022-2023гг предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.
Задачи и цель на 2022-2023 гг:
Цель:
Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного,речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы
направленной на формирование интереса обучающихся и родителей (законных представителей) к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
2. Реализация Программы воспитания, как инструмента реализации
воспитательной работы через ряд модулей-«Детско-взрослые сообщества», «Ранняя профориентация», «Музейная педагогика».
3. Внедрение парциальной программы математического развития обучающихся ДОУ по образовательной системе Людмилы Георгиевны Петерсон«Учусь учиться».
4. Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах формирования и развития творческих способностей обучающихся в процессе интеграции музыкально-театрализованной и изобразительной деятельности.
5. Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства и
любовь к Родине в процессе организации проектно-исследовательской
деятельности через ознакомление с государственной символикой
Российской Федерации.
Учебный процесс в МБДОУ детский сад № 7 в 2022-2023учебном году был организован в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом.
Образовательная область
(направление) |
Виды деятельности |
Объем образовательной нагрузки |
4-й год жизни |
5-й год жизни |
7-й год жизни |
Кол-во
занятий |
Длит.
(мин) в неделю |
Кол-во
занятий |
Длит.
(мин) в неделю |
Кол-во
занятий |
Длит.
(мин) в неделю |
|
Обязательная часть |
Социально- коммуникативное
развитие |
Безопасность ЗОЖ |
Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов |
Игра |
Труд |
Познавательное
развитие |
Ознакомление с окружающим миром |
1 |
15 |
1 |
20 |
1 |
30 |
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
15 |
1 |
20 |
2 |
60 |
Речевое развитие |
Развитие речи |
1 |
15 |
1 |
20 |
2 |
60 |
Ознакомление с художественной литературой |
Интегрируется со всеми областями , а также проводится в процессе режимных моментов (ежедневное чтение) |
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность
(рисование, лепка, аппликация) |
2 |
30 |
2 |
40 |
3 |
90 |
Конструктивно-модельная деятельность |
Проводится в процессе совместной деятельности взрослых и обучающихся |
Музыка |
2 |
30 |
2 |
40 |
2 |
60 |
Физическое развитие |
Физическая культура |
3 |
45 |
3 |
60 |
3 |
90 |
Здоровье |
Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов |
Образовательная деятельность обязательной части (длительность в неделю) |
10 |
150
(2ч30м) |
10 |
200
(3ч20м) |
13 |
390
(6ч30м) |
дополнительные образовательные услуги
на2022-2023 учебный год
№
п/п |
Вариативная часть |
Подготовительная к школе группа
|
Количество занятий |
Длит.(мин) в неделю |
1 |
Школа раннего развития
«Скоро в школу» |
2 |
60 |
2 |
Счастливый английский |
2 |
60 |
|
Итого занятий /длительность в неделю |
4 |
120 |
Анализ родительского опроса,проведенного в 2022-2023 учебном году, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно,наблюдается незначительный рост посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом.Детский сад планирует продолжать эту работу и в 2022-2023 учебном году
Вывод: организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования (общеразвивающие группы). Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
III. Оценка организации учебного воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
Форма организации воспитательно-образовательного процесса - это способ организации ВОП,который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
· по количественному составу участников,
· характеру взаимодействия между ними,
· способам деятельности,
· месту проведения.
В детском саду используются фронтальные, групповые,индивидуальные формы организованного обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность(НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований.
Формы организации ВОП в повседневной жизни
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять ВОП при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
прогулка,которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности;
экскурсии;
игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
дежурство детей по столовой, на занятиях
труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд;
- развлечения, праздники;
- экспериментирование;
- проектная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- показ кукольного театра;
- вечера-досуги;
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении строилась с учетом комплексно-тематического планирования. Данное планирование позволило объединить в единое целое образовательное пространство всех педагогов дошкольного учреждения.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
· в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
· в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
· в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
· в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022-2023учебном году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
· ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
· еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
· ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
· дезинфекцию посуды,столовых приборов после каждого использования;
· использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
· частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
· проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
· требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
IV.Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание программы воспитания на основе формирования духовно-нравственных ценностей в дошкольном образовании
Содержание Программы реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие ;
- Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Планируемые результаты воспитания в соответствии с образовательными областями[1]
Образовательная область |
Планируемые результаты воспитания |
Социально-коммуникативное
развитие |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Речевое развитие |
Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой. |
Художественно-эстетическое развитие |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. |
Физическое развитие |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
С целью согласования требований ФГОС ДО с концепцией Примерной программы,построенной на идее развития базовых направлений воспитания духовно-нравственных ценностей на уровне дошкольного образования, предлагается осуществление содержания воспитательного процесса в рамках нескольких взаимосвязанных направлений.
Направления программы воспитания ДОУ, осуществляющего образовательный процесс на уровне дошкольного образования
Направления воспитания |
Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОУ, соотнесенных с проектом Портрета выпускника ДОУ |
Возможные виды и формы деятельности |
Развитие основ нравственной
культуры |
Формировать у ребенка:
- Нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.
- Представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении.
- Основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность.
- Нравственные качества: скромность, стыдливость, заботливое отношение к младшим и старшим.
- Умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевно спокойствие.
- Формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни.
- Умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки.
- Умения признаться в плохом поступке и проанализировать его.
- Способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям.
- Способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять на ситуацию.
- Способность участвовать в различных вида совместной деятельности и принятии решений. |
-Виды и формы деятельности реализуются на основе последовательных циклов, которые при необходимости могут повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. Эти циклы представлены следующими элементами: -Погружение - знакомство, которое реализуется в различных формах: чтение, просмотр, экскурсии и пр.
-Разработка |
|
- Представления о правилах поведения, о влиянии нравственности на здоровье человека и окружающих людей.
- Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики.
- Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
- Представление о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека некоторых компьютерных игр, кино и телевизионных передач. |
коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты.
-Организация события, в котором воплощается смысл ценности.
Последовательность циклов может изменяться. Например, цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности.
События, формы и методы работы по реализации каждой ценности в пространстве воспитания могут быть интегративными. Например, одно и тоже событие может быть посвящено нескольким ценностям |
Формирование семейных ценностей |
Формировать у ребенка:
- Представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях.
- Уважение к свой семье, фамилии, роду.
- Представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье.
- Чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам, к семейным обязанностям.
- Чувства осознания семейных ценностей, ценностей связей между поколениями.
- Терпимое отношение к людям, участвующим в воспитании ребенка.
- Умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты.
- Навыки конструктивного общения и ролевого поведения.
- Интерес к биографии и истории семьи других детей. |
Формирование основ гражданской идентичности |
Формировать у ребенка:
- Представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;
- Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.
- Высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение к правам и обязанностям человека.
- Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе. |
|
- Уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения.
- Стремление и желание участвовать в делах группы.
- Уважение к защитникам Родины.
- Представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов.
- Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края, в котором находится образовательная организация |
одновременно.
Каждый педагог разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также смысл и действия детей в каждой из форм.
В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику, на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.
|
Формирование основ межэтнического взаимодействия (Воспитание уважения к людям других национальностей) |
Формировать у ребенка:
- Умение воспринимать собственные взгляды как одну из многих различных точек зрения.
- Представления о народах России, об их общей исторической судьбе.
- Интерес к разным культурам, традициям и образу жизни других людей.
- Уважение к культурным и языковым различиям.
- Умение узнавать и бороться с дискриминацией, ксенофобией или расизмом.
- Сознательность и умение бороться с более слабыми формами дискриминации или оскорблениями, например, неуважение, частично неосознанное игнорирование или обобщение с социальными маргинальными группами, языковыми и этническими меньшинствами.
- Умение уважать непохожесть других людей, даже если дети до конца не понимают ее.
- Способы взаимодействия с представителями разных культур. |
Формирование основ социокультурных ценностей (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование |
Формировать у ребенка:
- Представления о душевной и физической красоте человека.
- Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- Интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
- Интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью. |
представлений об эстетических идеалах и ценностях) |
- Бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении.
- Интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах.
- Способность с уважением и интересом относится к другим культурам.
- Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. |
|
Формирование основ экологической культуры (Воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде (экологическое воспитание) |
Формировать у ребенка:
- Интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
- Чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам.
- Умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами.
- Начальные знания об охране природы.
- Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
- Представления об особенностях здорового образа жизни. |
Воспитание культуры труда (воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду) |
Формировать у ребенка:
- Уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников.
- Начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.
- Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов.
- Умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов.
- Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности.
- Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.
- Отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей. |
Выводы: За 12 месяцев реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в мае 2023г.
Основные мероприятия по комплексно-тематическому планированию для детей:
№п/п |
Название праздника
(события) |
Рекомендуемое время проведения праздника (события) |
Форма проведения мероприятия |
Ответственный за проведение |
СЕНТЯБРЬ |
|
1. |
День знаний |
1 сентября |
праздник |
Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
2. |
Неделя безопасности «Дети и ПДД» |
2-я неделя |
спортивный праздник |
Инструктор по ФК, воспитатели групп |
3. |
Международный день красоты |
3-я неделя |
общая (по детскому саду) выставка «Красота в жизни, природе и искусстве»: коллективное представление экспонатов (осенний букет, поделки из
природного материала и т. п.); |
Воспитатели групп |
4. |
Дни финансовой грамотности (подготовительная к школе группа) |
3-я неделя |
НОД, викторины, игры
на ИД, чтение художественной литературы, самостоятельная покупка в магазине (под контролем родителей |
Воспитатели подготовительной к школе группы |
5. |
День воспитателя и всех дошкольных работников |
4-я неделя |
выставка детских работ,
праздничный концерт
|
Музыкальный руководитель, Воспитатели групп |
ОКТЯБРЬ |
6. |
Международный день музыки
|
1 -я неделя |
музыкальная викторина;
знакомство с муз. инструментами |
Музыкальныйруководитель |
7. |
День здоровья |
1 -я неделя |
Спортивный праздник |
Инструктор по ФК,
воспитатели |
8.
|
Всемирный день животных
|
2-я неделя |
экскурсия в зоопарк с родителями;выставка рисунков (фотографий) домашних животных;викторина «В мире животных» |
Воспитателигрупп |
9.
|
Международный день врача
|
3-я неделя
|
спортивно-музыкальное развлечение (основы ЗОЖ);экскурсия в поликлинику с родителями; беседа с врачом |
Инструктор по
ФК
Музыкальныйруководитель |
10. |
Международный день белой трости (День слепых) |
15 октября |
Досуг, просмотр презентаций, беседы |
Педагог-психолог, воспитатели групп |
11.
|
Международный день анимации (мультфильмов )
|
4-я неделя
|
просмотр мультипликационного фильма;выставка работ «Любимые герои мультфильмов»
(рисование, лепка, художественное конструирование,
аппликация) |
Воспитателигрупп |
12. |
Осенины |
4-я неделя
|
праздник |
Музыкальный руководитель, воспитатели групп
|
13. |
В гостях у сказки |
4-я неделя |
Театрализованное представление |
Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
НОЯБРЬ |
14. |
День народного единства |
1 -я неделя |
спортивное развлечение (подвижные игры народов России);выставка рисунков, поделок, посвящённых (национальному костюму, природе
России и т. п.)
Флешмоб |
Инструктор по
ФК, воспитатели групп |
15. |
День толерантности 16 ноября |
2-я неделя |
Досуг, просмотр презентаций, распространение буклетов |
Педагог-психолог, воспитатели групп |
16.
|
Всемирный день приветствий
|
3-я неделя |
вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и т. п.);
конкурс звуковых приветствий (с использованием ИКТ) |
Воспитателигрупп |
17. |
День матери |
4-я неделя |
конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье...»;выставки рисунков («Моя мама») |
Инструктор по
ФК, музыкальныйруководитель, воспитателигрупп |
ДЕКАБРЬ |
18. |
Международный день инвалидов
|
1-я неделя
3 декабря |
письма-открытки для детей, досуг |
Воспитателигрупп, педагог-психолог |
19. |
Всемирный день футбола |
2-я неделя
10 декабря |
спортивный досуг
«Школа мяча» |
Инструктор по
ФК, воспитатели групп |
20. |
В гостях у сказки |
3-я неделя |
Театрализованное представление |
Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
21. |
Новый год |
4-я неделя |
новогодний утренник
|
Музыкальный
Руководитель, воспитатели групп
|
22. |
Лучшее оформление групп к Новому году |
4-я неделя |
Смотр-конкурс |
Воспитатели групп |
ЯНВАРЬ |
23. |
Рождество
|
2-я неделя
|
досуг
|
Воспитатели групп |
24. |
Всемирный день «спасибо» |
3-я неделя
(11 января) |
подведение итогов недели вежливости |
Воспитателигрупп |
25. |
Зимние забавы
|
4-я неделя |
спортивный досуг |
Инструктор по ФК |
26. |
День снятия блокады города Ленинграда.
Миллерово 1941-1945 |
27 января |
Презентации, стенды, беседы |
Воспитатели групп |
ФЕВРАЛЬ |
27. |
День доброты |
1-я неделя |
подведение итогов
недели добрых дел
|
Воспитателигрупп |
28. |
Международный день родного языка |
2-я неделя |
фольклорный праздник;конкурс чтецов, конкурс на лучшую загадку, сочинённую детьми, и др.;дидактическая игра (викторина) «Скажи правильно», «Подбери рифму» и др
|
Музыкальныйруководитель, воспитатели групп |
29. |
День защитника Отечества |
3-я неделя
|
спортивный праздник (с участием пап);музыкально-театрализованный
досуг
|
Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели групп
|
30. |
В гостях у сказки |
3-я неделя |
Театрализованное представление |
Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
31. |
Проводы русской зимы |
28 февраля - 6 марта |
досуг |
Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели групп |
МАРТ |
32. |
Международный женский день |
1-я неделя |
утренник, посвящённый Международному женскому дню;выставка поделок, изготовленных совместно с мамами;выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестрёнка») |
Музыкальныйруководитель, воспитатели групп |
33. |
Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов |
2 -я неделя |
Досуг, экспериментирование (с водой и землёй);досуг «Да здравствует вода!»;дидактическая игра (викторина) «Наш дом –Земля» |
Воспитателигрупп |
34. |
Международный день
театра
|
4-я неделя |
сюжетно-ролевая игра
«Театр»; кукольный театр, посещение театра (с родителями) |
Воспитатели
Групп,
Музыкальный руководитель |
АПРЕЛЬ |
35. |
День здоровья
|
1 -я неделя |
Спортивный праздник(развлечение)
|
Инструктор по ФК,Воспитателигрупп |
36. |
Международный день птиц
|
1-я неделя |
выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);экскурсия в зоопарк, лес
(с родителями);развлечение «Птичьи голоса», «Птичья столовая», развешивание
кормушек для птиц, досуг
|
Воспитатели групп |
37. |
Огород на окне |
1-я неделя |
конкурс
|
Воспитатели групп |
38. |
Международный день детской книги |
2-я неделя апреля |
выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей);
экскурсия в библиотеку; беседа о детских писателях, художниках иллюстраторах |
Воспитателигрупп |
39. |
День космонавтики |
12 апреля |
просмотр видеофильма
(о космосе,
космических явлениях) сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»; НОД, конструирование
ракеты, презентации |
Воспитатели групп |
40. |
В гостях у сказки |
4-я неделя |
Театрализованное представление |
Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
41. |
Пасха |
27 апреля |
Досуг, презентация |
Воспитателигрупп |
42.
|
Праздник весны и труда |
4-я неделя |
Субботник, «трудовой десант» (уборка территории);природоохранная (экологическая) акция; музыкальное развлечение «Весна красна»; беседа о профессиях |
Воспитателигрупп |
МАЙ |
43. |
День Победы |
1 -я неделя мая |
Праздник, Беседы, просмотр видеофильма, возложение цветов к памятникам погибших, участие в акции «Бессмертный полк», конкурс чтецов, музыкальные композиции. |
Музыкальный руководитель,
воспитатели групп |
44. |
День музеев |
3-я неделя |
посещение музея города (с родителями),мини-музеев ДОУ,развлечение «В гостях у старинных вещей» |
Музыкальный руководитель, воспитателигрупп |
45. |
Выпускной бал |
4-я неделя |
Праздничный концерт, посадка деревьев и кустарников на территории ДОУ |
Музыкальный руководитель, воспитателигрупп |
ИЮНЬ |
46. |
Международный день защиты детей |
1 июня |
беседа о правах детей в нашей стране;ярмарка;
развлечение, досуг |
Музыкальныйруководитель, инструктор по ФК, воспитатели групп |
47. |
Пушкинский день России |
1-я неделя |
конкурс чтецоввыставка рисунков «Сказки Пушкина»;музыкально-театрализованное представление «Лукоморье» |
Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
48. |
День России |
3-я неделя |
спортивное развлечение (подвижные игры народов России);выставка рисунков, поделок, посвящённых (национальному костюму, природе
России и т. п.) Флешмоб |