Детский сад № 7 город Миллерово
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МИЛЛЕРОВСКОГО РАЙОНА: «Об утверждении положения об организации деятельности семейных дошкольных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений.»РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МИЛЛЕРОВСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЛЛЕРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.03.2012 № 236 г. Миллерово Об утверждении положения об организации деятельности семейных дошкольных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений В целях развития сети дошкольных образовательных учреждений и развития вариативных форм дошкольного образования в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить: 1.1. Положение об организации деятельности семейных дошкольных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений (Приложение № 1). 1.2. Форму акта обследования жилищно-бытовых условий (Приложение № 2). 1.3. Форму социального паспорта семьи (Приложение № 3). 2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам – начальника отдела по вопросам социальной сферы. Глава Миллеровского района В.А. Горшколепов Постановление вносит Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района
ПОЛОЖЕНИЕ об организации деятельности семейных дошкольных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 5 Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области». 1.2.Семейные дошкольные группы, созданные в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее – семейная дошкольная группа), являются структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования. 1.3.Семейная дошкольная группа обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. 1.4. Семейные дошкольные группы организуются в целях: - удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования; - развития вариативных форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода к воспитанию детей; - поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста; - расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развития; - предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей. 1.5. Основными задачами семейной дошкольной группы являются: - обеспечение доступности дошкольного образования; - создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста в условиях семьи. 1.6. Семейная дошкольная группа в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором, заключаемым между семейной дошкольной группой и родителями (законными представителями), а также настоящим положением. 1.7. Работник семейной дошкольной группы несет ответственность: - за выполнение функций, определенных положением (уставом) муниципального дошкольного образовательного учреждения; - за качество предоставляемых услуг; - за соответствие применяемых форм, методов и средств организации предоставляемых услуг возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; - за жизнь и здоровье детей во время пребывания в семейной дошкольной группе. 2. Создание семейной дошкольной группы
2.1. Семейная дошкольная группа организуется в семьях, имеющих одного или более детей дошкольного возраста, из которых как минимум один претендует на получение дошкольного места в указанной дошкольной группе, по месту проживания данной семьи. 2.2. Общая численность детей в семейной дошкольной группе определяется учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения. 2.3. В случае, если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейной дошкольной группы допускается при условии набора детей из других семей в общей численности не менее 3-х человек и не более 7 детей дошкольного возраста. Для создания семейной дошкольной группы необходимо согласие всех совместно проживающих с ними членов семьи (в том числе детей в возрасте старше 10-ти лет). 2.4. В помещениях семейной дошкольной группы должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и пожарная безопасность, безопасность бытовых условий: - наличие аптечки первой медицинской помощи; - наличие первичных средств пожаротушения. 2.5. Семейная дошкольная группа создается приказом руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения, изданным на основе правового акта учредителя. 2.6. Для создания семейной дошкольной группы заявителем в Муниципальное учреждение Управление образования предоставляются следующие документы: - письменное заявление лица, принявшего решение об открытии семейной дошкольной группы; - согласие всех совместно проживающих с ним членов семьи (в том числе детей в возрасте старше 10-ти лет). 2.7. Специалистами Муниципального учреждения Управление образования: - проводится обследование психологического климата в семье потенциального работника семейной дошкольной группы; - составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (Приложение № 1 к постановлению); - составляется социальный паспорт семьи (Приложение № 2 к постановлению). 2.8. В течение месяца после предоставления всех документов, специалист Муниципального учреждения Управление образования направляет обращение в службу Роспотребнадзора с целью проведения обследования жилищно-бытовых условий семьи потенциального работника семейной дошкольной группы. 2.9. В течение месяца после получения акта Роспотребнадзора Муниципальным учреждением Управление образования, готовится акт приёма помещения в эксплуатацию в качестве семейной дошкольной группы на предмет соответствия условий установленным требованиям. 2.10. Работник семейной дошкольной группы зачисляется в штат муниципального дошкольного образовательного учреждения с установленной оплатой труда при условии осуществления минимального комплектования группы (не менее 3-х человек и не более 7 детей дошкольного возраста). 2.11. С момента принятия на работу воспитателю семейной дошкольной группы засчитывается педагогический стаж. 3. Организация деятельности семейной дошкольной группы
3.1. На должность воспитателя семейной дошкольной группы принимается родитель семьи, в которой создается семейная дошкольная группа. 3.2. К работе в семейной дошкольной группе не допускаются: - лица, признанные судом недееспособными или лица, ограниченно дееспособные; - лица, лишённые либо ограниченные в родительских правах; - отстранённые от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей; - бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине; - лица, имеющие заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми; - сотрудники семейной дошкольной группы не прошедшие ежегодный медицинский осмотр; - лица, не располагающие необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации семейной дошкольной группы в семье; - лица, имеющие судимость; - лица, не имеющие среднего (полного) общего образования. 3.3. Воспитатель семейной дошкольной группы обязан руководствоваться приказами, распоряжениями и иными указаниями заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения, должностной инструкцией. 3.4. Воспитатель семейной дошкольной группы наряду с администрацией муниципального дошкольного образовательного учреждения несёт ответственность в порядке установленным законодательством за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей. 3.5. Ребёнок семейной дошкольной группы является воспитанником муниципального дошкольного образовательного учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным Уставом. 3.6. Определение ребенка в семейную дошкольную группу осуществляется с согласия родителя (законного представителя) на основании направления, выданного Муниципальным учреждением Управление образования. 3.7. Для определения ребенка в семейную дошкольную группу представляются следующие документы: - заявление одного из родителей (законных представителей) о направлении ребёнка в семейную дошкольную группу; - свидетельство о рождении ребенка (копия), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; - выписка из истории развития ребенка; - страховой полис обязательного медицинского страхования; - сведения о родителях (копия паспорта; сведения о месте работы, заявление на предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в семейной дошкольной группе с полным днем пребывания и др.); - заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья). 3.8. Для организации деятельности одной семейной дошкольной группы (3 - 7 детей дошкольного возраста) в штатное расписание муниципального дошкольного образовательного учреждения вводятся дополнительные штатные единицы: - воспитатель - 1 ставка; - инструктор по физкультуре - 0,12 ставки; - музыкальный руководитель - 0,12 ставки; - старшая медсестра - 0,25 ставки; - педагог-психолог - 0,12 ставки; - помощник воспитателя - 0,5 ставки. 3.9. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с порядком, установленным в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. 3.10. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейной дошкольной группе могут проводиться как в здании муниципального дошкольного образовательного учреждения, так и в домашних условиях. 3.11. Питание детей в семейной дошкольной группе допускается обеспечивать с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания, в специально отведенном для этого месте. 3.12. Режим работы семейной дошкольной группы устанавливается учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения. 3.13. При отсутствии возможностей обеспечивать детей горячим питанием и сном работа семейной дошкольной группы строится в режиме кратковременного пребывания детей. - до 3-4-х часов без организации питания и сна; - до 5-ти часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи; - более 5-ти часов – с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей. 3.13. Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов на территории муниципального района, где находится семейная дошкольная группа. 3.14. Организацию профессиональной педагогической подготовки лиц, работающих в семейной дошкольной группе, обеспечивает Муниципальное учреждение Управление образования. 3.15. Муниципальное учреждение Управление образования, оказывает методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейной дошкольной группы. 4. Порядок финансирования работы семейной дошкольной группы
4.1. Финансирование семейной дошкольной группы производится в пределах средств бюджета Миллеровского района, предусмотренных на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Управляющий делами Администрации Миллеровского района Н.И. Бандурин
АКТ обследования жилищно-бытовых условий
"_____" _____________ 20 __ года (дата проведения обследования) Обследование проводилось ____________________________________________ (Ф. И. О., должность лиц, проводивших обследование) Заявитель (и)_________________________________________________________ (Ф. И. О., дата рождения) Адрес места обследования, телефон _____________________________________ Место работы заявителя (ей), адрес, телефон ______________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способность заявителя (ей) обеспечивать потребности ребенка (характеристика способности гражданина/семьи граждан обеспечить потребности ребенка на момент проверки) _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Жилищно-бытовые условия проживания (санитарно-гигиеническое состояние помещения: удовлетворительное, неудовлетворительное; возможность предоставления ребенку места для игр, занятий, сна, мебели __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состав семьи (граждане, проживающие в доме, режим их работы) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Доход (достаточен или нет, из чего складывается) _________________________ Социальные связи семьи (отношения с соседями, знакомыми, контакты ребенка с родственниками, сверстниками, педагогами и воспитателями) ______________ _____________________________________________________________________ Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Специалисты, проводившие обследование: ___________________ ____________________ ______________________ Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи ___________________ ____________________ ______________________ Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи ___________________ ____________________ ______________________ Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи М. П. Управляющий делами Администрации Миллеровского района Н.И. Бандурин
Социальный паспорт семьи _________________________________________ (фамилия семьи) I. Общие сведения о ребенке 1. Ф. И. О._________________________________________________________ 2. Пол ___________________________________________________________ 3. Дата рождения ___________________________________________________ 4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть): почтовый индекс ____________, город (село) ______________, улица ____________________, дом _________, корпус ______, квартира _________, контактный телефон __________________. II. Социально-бытовой статус семьи 1. Мать: Ф. И. О. ___________________________________________________________ возраст____________________________________________________________ образование________________________________________________________ профессия _________________________________________________________ род занятий в настоящее время________________________________________ 2. Отец: Ф. И. О. ___________________________________________________________ возраст____________________________________________________________ образование________________________________________________________ профессия _________________________________________________________ род занятий в настоящее время________________________________________ 3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская) (подчеркнуть). 4. С кем проживает ребенок? (состав семьи) ____________________________ 6. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка? ________________ 7. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем) __________________________________________________________________ 8. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем) __________________________________________________________________ 9. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ________________________________________________________ 10. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими, госпитализация и т. п.) ___________________________________ 11. Каково материальное положение семьи, доход – ниже среднего, средний, выше среднего (подчеркнуть). 12. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ____________________ 13. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает _____________, занимается ________________________________________________________ водит в детский сад _________________________________________________ ухаживает в случае болезни __________________________________________ гуляет ____________________________________________________________ разбирает конфликты _______________________________________________ 14. Назовите основные виды игр и занятий дома _________________________ __________________________________________________________________ 15. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто __________________________________________________________________ 16. Имеются ли у ребенка какие-либо отрицательные привычки (впишите, какие именно) ______________________________________________________ __________________________________________________________________ 17. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете ____________ __________________________________________________________________ 18. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как) ___________________ __________________________________________________________________ 19. Как ребенок реагирует на запреты?_________________________________ __________________________________________________________________ 20. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки) __________________________________________________________________ 21. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок или др.) ___________________________________________________ 22. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.) _______________________________________________________________ 23. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны __________________________________________________________________ 24 Особенности ребенка, тревожащие Вас ______________________________ 25. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными __________________________________________________________________ 26. С какого возраста ребенок посещает Учреждение (если посещает) _______________________________________________________________ 27. Как Ваш ребенок относится к посещению Учреждения (ходит с удовольствием, не любит, ему все равно) ________________________________________________________________ 28. Как ведет себя дома после посещения Учреждения (возбужден, утомлен, расстроен, общается и др.) __________________________ III. Состояние здоровья ребенка 1. Часто ли болеет ребенок? __________________________________________ 2. Какими болезнями болеет чаще? ____________________________________ 3. Есть ли хронические заболевания? __________________________________ 4. Наблюдается ли ребенок у врачей-специалистов _________________________________________________________________ 5. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший интерес ___________________________________________________________ 6. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее привлекательны (возможность ребенка посещать бассейн, музыкальные занятия, занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистом о развитии ребенка; получение помощи семейного психолога и логопеда) (нужное подчеркнуть, при желании дополнить) ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Пожелания работникам Учреждения по поводу взаимоотношений с Вашим ребенком __________________________________________________________ Заполнял социальный паспорт _______________________________________ (Ф. И. О. специалиста) Дата заполнения «____» ________________ 20___ года Подпись специалиста _______________________________________________ Управляющий делами Администрации Миллеровского района Н.И. Бандурин 17 февраля 2023 в 17:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.