План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.
Индивидуальная поддержка развития детей в семье предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
1. Психологическая поддержка семьи;
2. Консультативная помощь;
3. Повышение осведомленности об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
4. Участие родителей в образовательной деятельности детского сада.
Цели
взаимодействия с
родителями |
Действия специалистов |
Срок выполнения (ответственный) |
Результат |
Анализ
посещаемости
ребенком ДОУ |
Наблюдения за общим состоянием ребенка и
родителей |
В течение года (воспитатель) |
Регулярное посещение
ребенком ДОУ |
Диагностика уровня
адаптированности
ребенка в ДОУ |
Наблюдение за ребенком в процессе фронтальных
занятий |
В течение года (воспитатель) |
Оценка
эмоционального состояние
ребенка в ДОУ |
Выявление семей
«группы риска» |
Наблюдение за участием родителей в воспитании ребенка (посещение родительских собраний,
утренников, мероприятий
детского сада) |
В течение года (воспитатель) |
-Активное участие родителей (законных
представителей)
в жизни группы |
Приобщение родителей к ЗОЖ |
Беседа с родителями на профилактические темы:
«Вредные привычки родителей и их влияние на развитие ребенка», «Семья»,
«Правильное питание» и др. |
Воспитатели |
Активное участие
родителей в процессе воспитания
ребенка |
Диагностика
индивидуальных особенностей
ребенка |
Семейное консультирование |
Воспитатели и
специалисты ДОУ |
Рекомендации по семейному воспитанию |
Поддержка одаренных
воспитанников |
Совместная работа детей и родителей: участие в
конкурсах детского сада, муниципальных и др.
конкурсах |
Воспитатели и
специалисты ДОУ |
Активное участие родителей (законных
представителей) в процессе воспитания
ребенка |