Детский сад № 7 город Миллерово
|
Неделя народного творчества "Народные промыслы"
13 - 27 марта
«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре. Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств. Совместная работа с родителями: организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.) Хороводные игры: «Каравай»; «Заря-заряница». Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Дымковские игрушки» (дымковская барышня). Рисование «Знакомьтесь- Русская матрешка» (восковые карандаши + акварель). Музыка: Тематическое занятие «Ой вы гусли, мои гусли». Хороводная игра «Гори, гори ясно». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь). Музыка: Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент». Хороводная игра «Ручеек». Разучивание песни «Гжель». По окончании у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.